6 августа 2019 года в Районном историко-краеведческом музее состоялось мероприятие «Особо охраняемые природные территории Астраханской области».

Особо охраняемая природная территория – это участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ним, природные комплексы и объекты которого имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, где установлен режим особой охраны.

В России на сегодняшний день более 13 тысяч ООПТ, общая площадь которых превышает 200 млн. гектар, что составляет 11,9 % от площади территории нашей страны.

Особо охраняемые природные территории России расположены в разных природных зонах, имеют свои особенности, свой статус и значение, но самое главное, что их объединяет – это желание человека сохранить природу со всем ее многообразием.

Наша область насчитывает пятьдесят ООПТ регионального значения и две, имеющих федеральный статус: Астраханский биосферный заповедник и Богдинско-Баскунчакский заповедник.

Участниками мероприятия стали воспитанники детской площадки «БЭМС» Центра народной культуры, гостями — сотрудники Богдинско-Баскунчакского заповедника. Дети познакомились с понятием ООПТ, узнали, какие охраняемые природные территории есть в нашей области, какие ландшафты, редкие виды флоры и фауны охраняются в природных резерватах. Наиболее подробно они познакомились с природой Богдинско-Баскунчакского заповедника.

Заместитель директора заповедника по научно-исследовательской работе Н.Г. Пирогов рассказал ребятам о роли заповедника в сохранении биологического разнообразия нашего края, о животном и растительном мире охраняемой природной территории.

Увлеченный своей работой, Николай Григорьевич смог заинтересовать детскую аудиторию. Ребята с удивлением рассматривали окаменелости с горы Богдо, интересовались фактами из жизни животных, смотрели фото и видеоматериалы, живо реагируя на необычных и забавных заповедных жителей.

Познавательные мероприятия с приглашением специалистов имеют большое значение в воспитании подрастающего поколения. Ребята познают  опыт знающих людей, приобретают полезные практические знания «из первых рук». Так, например, на встрече с сотрудниками заповедника, они научились различать по внешнему виду ядовитых и безопасных для человека змей.

 

О. Щербакова, РИКМ

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *