Фронтовые агитбригады

Из «Обращения ко всем творческим работникам»

Пленума ЦК профсоюза работников искусств,

обнародованного 23 июня 1941 года:

 «Где бы ни находились части нашей Красной армии

и Военно-Морского Флота,

работники искусств разделяют с бойцами фронтовую жизнь.

 Отныне наше искусство, как никогда,

будет служить могучим и боевым средством

 победы коммунизма над фашизмом». 

 

Искусство (ТВОРЧЕСТВО) и война

В годы Великой Отечественной войны агитационно-художественные бригады, исполнявшие для воинов стихи, песни внесли огромный вклад в общую Победу над врагом. Такие бригады создавались при каждой дивизии, армии фронта, и их приезда с нетерпением ждали все без исключения. Они получили гордое название фронтовых агитбригад. Мы должны помнить и знать, что кроме горя и потерь, побед и поражений на поле боя люди отрывали драгоценные минуты своего отдыха, чтобы посмотреть концерт.

 

  Фронтовые концертные бригады

Одной из первых вновь образованных фронтовых концертных бригад стала группа московских актеров под руководством В. А. Филиппова. Уже через месяц поле обращения Пленума ЦК фронтовые бригады начали активную работу, их численность постоянно росла, и вскоре они стали естественной и неотъемлемой частью фронтового быта.

Концерты давали в лесах и полях, на военных кораблях и аэродромах, в городах и селах, где временно базировались войсковые части, в госпиталях и эвакуационных пунктах. Наравне с фронтовиками и тружениками тыла музыканты приближали победу, поддерживая моральный дух и стойкость солдат и командиров, медсестер и врачей — всех тех, от кого исход войны зависел напрямую.

Поначалу коллективы бригад (их численность варьировалась в среднем от 12 до 25 человек) обходились без реквизита и специального оборудования; выступления представляли собой по большей части сборные концертные программы, состоящие из эстрадных, цирковых, а также агитационно-пропагандистских номеров, поэтических чтений, коротких драматических сценок и этюдов. Впоследствии основной передвижной площадкой для выступлений стал грузовик с откидным кузовом, который на полтора часа — не дольше, ровно столько, как правило, длилось выступление — становился сценой. Пространство вокруг машины было зрительской зоной, часто фронтовики рассаживались полукругом прямо на земле.

После концерта или спектакля борта кузова закрывались, весь нехитрый скарб — костюмы, грим, элементы декораций, которые со временем все же появились, — паковался внутрь, и машина была готова отправляться к следующему пункту.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.